Маршруты выходного дня

Прогулка – экскурсия дает дошкольнику возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром, получить убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. В этой деятельности удовлетворяется не только естественная любознательность, но и естественная потребность дошкольника в движении, обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

Тема экскурсии: «Путешествие по агрогородку»

Тема экскурсии: «Путешествие по агрогородку»

Цель экскурсии: формирование у дошкольников понятия «малой родины», знакомство детей с улицами, жилыми домами и общественными зданиями населённого пункта, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости  труда  жителей агрогородка.

Задачи экскурсии: мотивировать детей к изучению истории своего агрогородка, прививать ответственность и любовь к своей малой родине, развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, повышать двигательную активность, расширять кругозор, закреплять правила поведения в общественных метах, гармонизировать отношения детей друг к другу.

Ход экскурсии

– Предварительная беседа о ходе экскурсии, повторение правил культурного поведения в общественных местах

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

  • В общественных местах и на улицах следует разговаривать, не повышая голос;
  • Стараться не шуметь и не мешать посторонним;
  • Соблюдать чистоту – не вредить насаждениям, не плевать и не мусорить;
  • Не грубить окружающим и покровительствовать младшим;
  • Стараться помочь лицам с ограниченными возможностями;
  • Избегать недостойных поступков, среди которых оскорбление прохожих, издевательство над животными, мелкое хулиганство, воровство и т. д.
  • Нельзя повреждать имущество, заниматься вредительством;

– Дорога к объекту

– Беседа с детьми о размещение объекта наблюдения, рассматривание внешнего вида объекта

– Рассказ воспитателя, раскрывающий назначение объекта наблюдения, смысл специальных терминов.

– Игры

Воспитатель предлагает детям поиграть в игры:

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Взрослый предлагает детям слушать внимательно высказывания. Если говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «Да-да-да», если допускает ошибку – топать и говорить «Нет-нет-нет».

  • Можно переходить улицу на красный свет;
  • Можно сажать деревья и цветы во дворе;
  • Можно бросать обертки от конфет на тротуар;
  • Можно любоваться цветущей клумбой;
  • Можно ходить по газону;
  • Можно кричать на улице;
  • Можно пугать птиц, насекомых;
  • Можно переходить дорогу по «зебре»;
  • Можно быть вежливыми друг к другу;

Игровое упражнение

«Поймай солнечного зайчика».

  • Ребенок ловит ладошкой свет – «солнечного зайчика», который направляет зеркальцем взрослый.

Солнечные зайчики играют на стене.

Помани их пальчиком – пусть бегут к тебе.

Скачут побегайчики – солнечные зайчики!

Мы зовем их – не идут,

Были тут – и нет их тут!

(дети выполняют движения, соответствующие тексту)

Имитационное упражнение

  • Мы шагаем по дорожке 1-2,1-2.
  • Дружно хлопаем в ладошки 1-2,1-2.
  • Наклонились в правый бок, наклонились в левый бок.
  • А теперь поднимем ручки и дотянемся до тучки.
  • Ножку высоко подняли и немножко постояли.
  • Друг на друга посмотрели, улыбнулись и присели.

 – Закрепление полученных представлений. (Подведение итогов путешествия: устный рассказ детей, различные творческие работы: рисунки, аппликации, дидактические игры…)

разработала воспитатель дошкольного образования О. В. Зыбенкова

[свернуть]
Маршрут выходного дня «К монументу в честь матери-патриотки А.Ф.Куприяновой»

Маршрут выходного дня «К монументу в честь матери-патриотки А.Ф.Куприяновой»

 (для родителей с детьми)

Рекомендуемый возраст детей: (4-6 лет)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

– Беседа с детьми о празднике День Победы

– Беседа с детьми о монументе в честь матери-патриотки А.Ф.Куприяновой 

Рассказать об истории создания, открытия памятника. Рассмотреть все фигуры монумента, описать их. Обратить внимания на эмоции, которые появляются у ребёнка после рассказа про войну. Спросить, зачем надо помнить о героях.

– Возложить цветы. Постоять в молчании

 После минуты молчания отметить, что благодаря героям Великой Отечественной войны, сейчас дети в нашей стране могут спокойно играть и развиваться.

Родители предлагают детям поиграть в игры:

Словесная игра «Каким должен быть солдат?»  (Ребенок и взрослый по очереди отвечают на вопрос – храбрый, сильный, здоровый, смелый, выносливый, мужественный, дисциплинированный, заботливый и др. Аргументируют свои ответы).

 Подвижная игра «Мы солдаты!» (Взрослый называет военную профессию – летчик, танкист, пограничник, моряк и др. Дети имитируют соответствующее движение, комментируя их).

Подвижная игра «Салют Победы»

(Взрослый предлагает детям после слов «1-2-3 Салют Победы – лети!» подбросить вверх, как можно выше, разноцветные ленточки или полоски бумаги).

Задание «Кто больше соберет ленточек?»

(Ленточки от салюта собирают все члены семьи).

Слоўная гульня «Скажы па-беларуску» (Бацькi i дзецi па чарзе кiдаюць мяч адзiн аднаму i называюць словы па-руску і па-беларуску: Родина – Радзiма, Айчына, Победа – Перамога, Памятник – помнiк, Праздник – свята, Флаг – сцяг, Цветы – кветкi, Мама – матуля, Папа – тата, Девочка – дзяўчынка, Мальчик – хлопчык).

 

«Солдаты на привале»

(Родители организовывают место для отдыха, предлагают выполнить пальчиковую гимнастику, послушать песни военных лет, прочитать детские стихи о войне  и угоститься солдатской кашей, познакомиться с пословицами о войне).

Пословицы 

(Закончить и объяснить смысл):

–      Смелость города (берет),

–      Сам пропадай, а товарища (выручай),

–      Дружно за мир стоять – войне (не бывать),

–      Один в поле не (воин),

–      Трудно в учении – легко в (бою),

–      Легко про войну слушать, да тяжело (видеть).

«Солдатская каша»

(Пальчиковая гимнастика)

Мы крупу в ковше варили. (Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони).

Хорошенько посолили. (Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу).

Здесь уже и ложка наша. (Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка)).

Так вкусна солдата каша! (Облизать губы языком, показывая, как было вкусно)

Домашнее задание:

А.) Нарисовать рисунки на тему «День победы в моей семье»;

Б.) Создать родословную своей семьи, выделяя родственников – участников ВОВ;

В.) Создать открытку «С Днем Победы!»

Цель маршрута:

Воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности.

Формирование у детей и их родителей представления о достопримечательностях  города Жодино.

Повышение компетентности родителей в вопросах организации совместного досуга с детьми.

Задачи:

Мотивировать детей и родителей к изучению истории города Жодино, его истории, истории семьи, своего рода.

Закреплять представления о государственном празднике Республике Беларусь – Дне Победы. Расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывая   чувство благодарности к ним. Прививать уважение к памяти павших бойцов, формировать чувства ответственности за малую Родину, за членов своей семьи.

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Повышать двигательную активность детей, расширять кругозор. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Гармонизировать отношения родителей и детей с помощью организации семейной прогулки. Способствовать повышению психолого – педагогической компетентности родителей и активному включению их в образовательный процесс.

Время прогулки и её насыщенность зависит от возраста и настроения детей.

Рекомендации для родителей при организации прогулки выходного дня:

Помните, что совместный поход с ребенком – это время, полностью, посвященное вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами. Не забывайте смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радости и удивление; читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки, играть в игры. Побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы, задавать их.

Перед прогулкой разучите или прочитайте с детьми стихотворения про Великую Отечественную войну. Повторите правила дорожного движения и поведения в общественных местах.

  ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ: фотографии членов семьи – участников, свидетелей войны, поздравительные открытки ко Дню Победы, интерактивную музыкальную колонку переносную, записи песен военных лет, корзину для пикника с полезным перекусом на свежем воздухе (солдатская каша), одноразовые средства гигиены, небольшой мяч, цветные ленты, лента с яблоневым цветом, награда – Звезда.  Цветы для возложения к монументу.

Время прогулки и её насыщенность зависит от возраста и настроения детей.

[свернуть]