Прогулка – экскурсия дает дошкольнику возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром, получить убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. В этой деятельности удовлетворяется не только естественная любознательность, но и естественная потребность дошкольника в движении, обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
Тема экскурсии: «Путешествие по агрогородку»
Цель экскурсии: формирование у дошкольников понятия «малой родины», знакомство детей с улицами, жилыми домами и общественными зданиями населённого пункта, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей агрогородка.
Задачи экскурсии: мотивировать детей к изучению истории своего агрогородка, прививать ответственность и любовь к своей малой родине, развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, повышать двигательную активность, расширять кругозор, закреплять правила поведения в общественных метах, гармонизировать отношения детей друг к другу.
Ход экскурсии
– Предварительная беседа о ходе экскурсии, повторение правил культурного поведения в общественных местах
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ
- В общественных местах и на улицах следует разговаривать, не повышая голос;
- Стараться не шуметь и не мешать посторонним;
- Соблюдать чистоту – не вредить насаждениям, не плевать и не мусорить;
- Не грубить окружающим и покровительствовать младшим;
- Стараться помочь лицам с ограниченными возможностями;
- Избегать недостойных поступков, среди которых оскорбление прохожих, издевательство над животными, мелкое хулиганство, воровство и т. д.
- Нельзя повреждать имущество, заниматься вредительством;
– Дорога к объекту
– Беседа с детьми о размещение объекта наблюдения, рассматривание внешнего вида объекта
– Рассказ воспитателя, раскрывающий назначение объекта наблюдения, смысл специальных терминов.
– Игры
Воспитатель предлагает детям поиграть в игры:
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Взрослый предлагает детям слушать внимательно высказывания. Если говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «Да-да-да», если допускает ошибку – топать и говорить «Нет-нет-нет».
- Можно переходить улицу на красный свет;
- Можно сажать деревья и цветы во дворе;
- Можно бросать обертки от конфет на тротуар;
- Можно любоваться цветущей клумбой;
- Можно ходить по газону;
- Можно кричать на улице;
- Можно пугать птиц, насекомых;
- Можно переходить дорогу по «зебре»;
- Можно быть вежливыми друг к другу;
Игровое упражнение
«Поймай солнечного зайчика».
- Ребенок ловит ладошкой свет – «солнечного зайчика», который направляет зеркальцем взрослый.
Солнечные зайчики играют на стене.
Помани их пальчиком – пусть бегут к тебе.
Скачут побегайчики – солнечные зайчики!
Мы зовем их – не идут,
Были тут – и нет их тут!
(дети выполняют движения, соответствующие тексту)
Имитационное упражнение
- Мы шагаем по дорожке 1-2,1-2.
- Дружно хлопаем в ладошки 1-2,1-2.
- Наклонились в правый бок, наклонились в левый бок.
- А теперь поднимем ручки и дотянемся до тучки.
- Ножку высоко подняли и немножко постояли.
- Друг на друга посмотрели, улыбнулись и присели.
– Закрепление полученных представлений. (Подведение итогов путешествия: устный рассказ детей, различные творческие работы: рисунки, аппликации, дидактические игры…)
разработала воспитатель дошкольного образования О. В. Зыбенкова
Маршрут выходного дня «К монументу в честь матери-патриотки А.Ф.Куприяновой»
(для родителей с детьми)
Рекомендуемый возраст детей: (4-6 лет)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
– Беседа с детьми о празднике День Победы
– Беседа с детьми о монументе в честь матери-патриотки А.Ф.Куприяновой
Рассказать об истории создания, открытия памятника. Рассмотреть все фигуры монумента, описать их. Обратить внимания на эмоции, которые появляются у ребёнка после рассказа про войну. Спросить, зачем надо помнить о героях.
– Возложить цветы. Постоять в молчании
После минуты молчания отметить, что благодаря героям Великой Отечественной войны, сейчас дети в нашей стране могут спокойно играть и развиваться.
Родители предлагают детям поиграть в игры:
Словесная игра «Каким должен быть солдат?» (Ребенок и взрослый по очереди отвечают на вопрос – храбрый, сильный, здоровый, смелый, выносливый, мужественный, дисциплинированный, заботливый и др. Аргументируют свои ответы).
Подвижная игра «Мы солдаты!» (Взрослый называет военную профессию – летчик, танкист, пограничник, моряк и др. Дети имитируют соответствующее движение, комментируя их).
Подвижная игра «Салют Победы»
(Взрослый предлагает детям после слов «1-2-3 Салют Победы – лети!» подбросить вверх, как можно выше, разноцветные ленточки или полоски бумаги).
Задание «Кто больше соберет ленточек?»
(Ленточки от салюта собирают все члены семьи).
Слоўная гульня «Скажы па-беларуску» (Бацькi i дзецi па чарзе кiдаюць мяч адзiн аднаму i называюць словы па-руску і па-беларуску: Родина – Радзiма, Айчына, Победа – Перамога, Памятник – помнiк, Праздник – свята, Флаг – сцяг, Цветы – кветкi, Мама – матуля, Папа – тата, Девочка – дзяўчынка, Мальчик – хлопчык).
«Солдаты на привале»
(Родители организовывают место для отдыха, предлагают выполнить пальчиковую гимнастику, послушать песни военных лет, прочитать детские стихи о войне и угоститься солдатской кашей, познакомиться с пословицами о войне).
Пословицы
(Закончить и объяснить смысл):
– Смелость города (берет),
– Сам пропадай, а товарища (выручай),
– Дружно за мир стоять – войне (не бывать),
– Один в поле не (воин),
– Трудно в учении – легко в (бою),
– Легко про войну слушать, да тяжело (видеть).
«Солдатская каша»
(Пальчиковая гимнастика)
Мы крупу в ковше варили. (Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони).
Хорошенько посолили. (Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу).
Здесь уже и ложка наша. (Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка)).
Так вкусна солдата каша! (Облизать губы языком, показывая, как было вкусно)
Домашнее задание:
А.) Нарисовать рисунки на тему «День победы в моей семье»;
Б.) Создать родословную своей семьи, выделяя родственников – участников ВОВ;
В.) Создать открытку «С Днем Победы!»
Цель маршрута:
Воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности.
Формирование у детей и их родителей представления о достопримечательностях города Жодино.
Повышение компетентности родителей в вопросах организации совместного досуга с детьми.
Задачи:
Мотивировать детей и родителей к изучению истории города Жодино, его истории, истории семьи, своего рода.
Закреплять представления о государственном празднике Республике Беларусь – Дне Победы. Расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывая чувство благодарности к ним. Прививать уважение к памяти павших бойцов, формировать чувства ответственности за малую Родину, за членов своей семьи.
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Повышать двигательную активность детей, расширять кругозор. Закрепить правила поведения в общественных местах.
Гармонизировать отношения родителей и детей с помощью организации семейной прогулки. Способствовать повышению психолого – педагогической компетентности родителей и активному включению их в образовательный процесс.
Время прогулки и её насыщенность зависит от возраста и настроения детей.
Рекомендации для родителей при организации прогулки выходного дня:
Помните, что совместный поход с ребенком – это время, полностью, посвященное вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами. Не забывайте смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радости и удивление; читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки, играть в игры. Побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы, задавать их.
Перед прогулкой разучите или прочитайте с детьми стихотворения про Великую Отечественную войну. Повторите правила дорожного движения и поведения в общественных местах.
ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ: фотографии членов семьи – участников, свидетелей войны, поздравительные открытки ко Дню Победы, интерактивную музыкальную колонку переносную, записи песен военных лет, корзину для пикника с полезным перекусом на свежем воздухе (солдатская каша), одноразовые средства гигиены, небольшой мяч, цветные ленты, лента с яблоневым цветом, награда – Звезда. Цветы для возложения к монументу.
Время прогулки и её насыщенность зависит от возраста и настроения детей.